Навигация+

Кино Динозавры 2

Детальный разбор этапов создания динозавров для легендарной картины Стивена Спилберга

На мировые экраны повторно выходит «Парк Юрского периода» - один из самых знаменитых фантастических фильмов в истории кино. Блокбастер Стивена Спилберга не только заработал более $900 млн в мировом прокате в 1993 году, но и задал новый вектор в развитии спецэффектов. Именно реалистично созданные динозавры стали ключом к огромному успеху картины у зрителей. В этой статье мы расскажем о том, какие технологии использовали кинематографисты для «оживления» доисторических существ.

Позднее Уинстон признается, что на момент первого разговора со Спилбергом он понятия не имел, как они сделают динозавров. Но самую главную вещь Стен Уинстон уяснил для себя сразу - Стивену Спилбергу потребуются восемь максимально реалистичных персонажей доисторических существ. Режиссёр не намерен повторять фокус с музыкой и сокрытием персонажа от зрительских глаз, который блестяще сработал с акулой в фильме «Челюсти». В картине «Парк Юрского периода» многих динозавров будут демонстрировать в полный рост, поэтому они должны убедительно смотреться на большом экране.

Разработка дизайна восьми различных динозавров продолжалась на протяжении года. При этом подписанного контракта на руках у Стена Уинстона всё ещё не было.

Эскиз тираннозавра, выполненный художником Крэш МакКрири


Эскизы доисторических существ рисовал художник Крэш МакКрири. Стен Уинстон попросил его при работе над образами придерживаться фактов и материалов, известных палеонтологии на тот момент. Разумеется, кинематографисты также обращались за консультациями к учёным. Например, одним из консультантов проекта был профессор палеонтологии и куратор Национального музея естественной истории Джек Хорнер, который оказался под сильным впечатлением от механических кукол тираннозавра и раптора. Студия визуальных эффектов Industrial Light&Magic изначально была привлечена как компания, которая удалит из кадров различные приспособления для управления моделями динозавров, осуществит композитинг и добавит эффект размытия изображения для кадров с подвижными доисторическими животными. Их предполагали оживлять при помощи аниматронных механизмов и техники go-motion (улучшенная технология покадровой анимации - прим. авт.). Но во время подготовительного периода художники-мультипликаторы студии ILM под руководством супервайзера Денниса Муррена подготовили анимационный ролик с бегущими галлимимами (вид динозавров - прим. авт.). Качество пробной анимации настолько превосходило результаты, продемонстрированные техникой go-motion, что Спилберг сразу же решил оживлять динозавров в наиболее динамичных сценах при помощи цифровых технологий. Чтобы зритель не увидел разницы между куклами и трёхмерными моделями, художники по графике создавали динозавров, взяв за основу сканы макетов, сделанные мастерами Стена Уинстона. Интеграция цифровых ящеров в кадры осуществлялась с учётом освещения в кадре, и всегда после тщательного трекинга* движения камеры. Особое внимание уделялось мелким деталям, вроде брызг и пыли, которые делали реалистичным взаимодействие компьютерных динозавров с реальными объектами сцены. Например, в одном из эпизодов тираннозавр ступал по мокрой от дождя земле. Брызги луж сняли отдельно, после чего совместили их изображение с материалом основной съёмки и компьютерным ящером.





Похожие публикации